Стоп лист выявил проблему вторичного переноса
Первый тест после замены носителя и накачки тонера
Стоп лист выявил проблему вторичного переноса

Поступил в наш сервисный центра аппарат с жалобой на бледную печать. Как обычно аппарат кормили совместимыми картриджами разных производителей и в итоге в проявках был непонятный по свойствам тонер.  Осмотр проявок показал отсутствие синего и черного девелопера в проявках.  На первый взгляд все как обычно, проявки очистили от остатков старого девелопера и засыпали новый. Все картриджи tk-895 заправили правильным тонером, через сервисное меню подкачали тонер в проявки, добились нужной концентрации по датчику. Распечатав тестовую страницу были неприятно удивлены. На выходе получили равномерно бледное изображение. Так как в качестве тонера и девелопера были полностью уверены, было принято решение дальше диагностировать аппарат.

Следующем шагом был стандартный в среде мастеров тест под названием «стоп лист» Это когда процесс печати принудительно останавливается в том положении, когда часть изображения есть и на ленте переноса и на бумаге. Стоп лист выявил проблему вторичного переноса. То есть изображение на ленте переноса было отличным, а вот на бумагу перенос был лишь частичным.  Контактная группа на трансфер была в полном порядке. Было принято решение провести внимательный осмотр электронной начинки аппарата.  Вот тут нас и ожидал сюрприз. Работа блока питания была нестабильной и вообще очень странно, что он вообще работал. В первичной цепи питания  один из электролитических конденсаторов вышел из строя, второй конденсатор деградировал и его емкость не соответствовала номиналу. Оба конденсатора заменили на новые с такими же параметрами (400v 270mF). После ремонта бока питания вторичный перенос восстановился и качество печати нормализовалось.

Вышедшие из строя электролитические конденсаторы в блоке питания.

 

 

Блок питания с замененными конденсаторами

Подводя итоги.

Ремонт старых принтеров редко ограничивается заменой комплектующих и расходных материалов. Достаточно часто проблема кроется в электронике. Вообще блоки питания самое слабое место у Kyocera. Выход из строя блока питания  из за конденсаторов в первичной цепи питания явление распространённое и для профилактики нужно каждые 2-3 года менять эти конденсаторы в профилактических целях. Но как правило этого ни кто не делает, в нашем случае просто повезло и не пришлось более глубоко ремонтировать блок питания (хотя и этот момент мы отработали и уже известны все выходящие из строя элементы и их характеристики)/

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *